ОБРАЗОВАНИЕ

 

  ОБРАЗОВАНИЕ

    Уровень образования - дошкольное образование.

"Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных. нравственных. эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста" (п.1 ст.64 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об Образовании в Российсской Федерации")

     

    Форма обучения - очная.

"В Российской Федерации образование может быть получено:1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)". (п.1 ст.17 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г. "Об Образовании в Российсской Федерации")

 

   Нормативные сроки обучения.

МБДОУ д/с №4 обеспечивает получение дошкольного образования от 2 месяцев (при наличии условий) до 7 лет. 

   

    Информация об описании образовательной программы.

  Возрастные и иные категории детей,на которых ориентирована Программа:

    Образовательная программа МБДОУ детский сад № 4 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

    Основные участники реализации программы: дети младшего и дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги.

    Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса образовательных услуг выступают родители, как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.

    В МБДОУ воспитываются дети в возрасте от 1.5 лет(при наличии условий) до 7 лет.

Функционирует 12 групп.

–1 группа  раннего возраста;

– 1 группа  младшего возраста;

– 3 группы среднего возраста;

– 2 группы старшего возраста;

– 3 группы  подготовительные к школе;

– 1 группа подготовительная к школе компенсирующей направленности;

– 1 группа старшая  компенсирующей направленности.

    В детском саду группы функционируют в режиме 5 – дневной рабочей недели.

    Режим пребывания детей с 7.00 до 17.30

    Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1.5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

    Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы.

    Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Используемые Примерные программы

   Содержание образовательного процесса групп общеразвивающей направленности, выстроено на основе:

- инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой;

- парциальной программы С.Н. Николаевой «Юный эколог»;

- парциальной программы И.Каплунова, И.Новоскольцева "Ладушки".

- парциальной программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет Лыковой И.А. «Цветные ладошки».

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

    В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

· единый подход к процессу воспитания ребѐнка;

· открытость дошкольного учреждения для родителей;

· взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;

· уважение и доброжелательность друг к другу;

· дифференцированный подход к каждой семье.

   Задачи:

1) формирование психолого- педагогических знаний родителей;

2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;

3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;

4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

   Система взаимодействия с родителями включает:

· ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;

· ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

· целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад №4

 Модель организованной образовательной деятельности МБДОУ детский сад №4.

    Реализуемые образовательные программы.

МБДОУ детский сад №4 реализует Основную образовательную общеобразовательную программу дошкольного образования (ОООП ДО) и Адаптированную образовательную общеобразовательную программу дошкольного образования (АОООП ДО).

 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 4

    Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам.

270 воспитанников (Информация, от 01.02.2021г.)

    Язык образования.

Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.

Годовой план работы на период 2020-2021 учебные года

  Программа развития МБДОУ детский сад №4. 

 Доклад "Эффективное использование холлов, коридоров и лестничных пролетов в организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ"

 Презентация к докладу "Эффективное использование холлов, коридоров и лестничных пролетов в организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ"